ПОЛОЖЕНИЕ о Ревизионной комиссии (ревизоре) СНТ «Лесное» (Проект)

ПОЛОЖЕНИЕ о Ревизионной комиссии (ревизоре) СНТ «Лесное» (Проект)

 

УТВЕРЖДЕНО

решением общего собрания

членов СНТ «Лесное»

Протокол общего собрания

№ ___ от «___» ________ 20___ года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Ревизионной комиссии (ревизоре) СНТ «Лесное»

 

      1. Правовое положение ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) СНТ «Лесное» (далее – Товарищество) является органом внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Председателя Товарищества (далее – Председатель) и Правления Товарищества (далее – Правление).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996, № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Товарищества, решениями Общего собрания членов Товарищества (далее – Общее собрание) и настоящим Положением.

1.3. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет свою работу на коллегиальной основе при соблюдении принципов законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

1.4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна исключительно Общему собранию.

1.5. Ревизионная комиссия – коллегиальный орган и действует от лица всех членов комиссии.

Ревизор – уполномоченное лицо, осуществляющее проверку (ревизию) деятельности Товарищества и/или его должностных лиц.

1.6. Правление, Председатель подконтрольны Ревизионной комиссии (ревизору) в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Председатель, члены Правления, а также все наемные работники Товарищества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

1.7. Ревизионная комиссия (ревизор) правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке. Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы Ревизионной комиссии (ревизора) определяются решениями ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях.

1.8. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе по инициативе и с согласия большинства членов комиссии, провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Товарищества. Указанные действия она обязана также совершить на основании решения Общего собрания, Правления или по требованию не менее одной третьей членов Товарищества.

Расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию членов Товарищества, несут те его члены, которые потребовали проведения проверки, если Общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Товарищества.

1.9. Руководство ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на первом заседании ревизионной комиссии из числа членов ревизионной комиссии[1].

1.10. Ревизионная комиссия (ревизор) принимает решения в пределах своей компетенции. Решения Ревизионной комиссии (ревизора) носят для контролируемых исполнительных органов и для Общего собрания рекомендательный характер.

1.11. Деятельность членов ревизионной комиссии (ревизора) осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено решением Общего собрания на срок полномочий действующей Ревизионной комиссии (ревизора).

1.12. Члены ревизионной комиссии (ревизор) несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

 

2. Порядок избрания ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (ревизор) Товарищества избирается из числа членов Товарищества Общим собранием в составе одного (трех и более лиц), не имеющих задолженности по уплате взносов и платежей, — на срок … года.

В состав Ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители (опекуны, усыновители), дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Членом Ревизионной комиссии (ревизором) может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) могут быть переизбраны на следующий срок.

2.2. Решение Общего собрания об избрании членов Ревизионной комиссии (ревизора) принимается отдельно по каждой кандидатуре.

2.3. Полномочия члена Ревизионной комиссии (ревизора) начинаются со дня его избрания на Общем собрании и прекращаются с момента истечения сроков полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением.

 

3. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии

3.1. При наличии веских оснований члены Ревизионной комиссии (ревизор) могут быть отозваны из состава Ревизионной комиссии досрочно только по решению Общего собрания.

3.2. Вопрос о досрочном переизбрании члена Ревизионной комиссии (ревизора) может быть поставлен по требованию не менее чем одной третьей от общего числа членов Товарищества.

3.3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности;

— сокрытие злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки Товариществу;

— нарушение требований законодательства РФ, Устава и настоящего Положения.

3.4. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя и всего состава ревизионной комиссии или ревизора должно быть мотивированным и обоснованным.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов комиссии при наличии оснований, определяемых членами Ревизионной комиссии. При этом Председатель Ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве Председателя комиссии, продолжает оставаться в составе Ревизионной комиссии до принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении его полномочий или об избрании нового состава Ревизионной комиссии[2].

 

4. Компетенция Ревизионной комиссии (ревизора)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана:

— проверять выполнение Правлением, Председателем решений Общего собрания, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами Товарищества, а также выполнение такими органами требований Устава и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

— осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе любого члена ревизионной комиссии, решению Общего собрания, либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов Правления;

— отчитываться по результатам ревизии перед Общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

— докладывать Общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

— осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем заявлений членов Товарищества;

— осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом, Положением о ревизионной комиссии Товарищества и решениями Общего собрания.

4.2. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений Председателя или членов Правления Ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное Общее собрание.

4.3. При необходимости созыва внеочередного Общего собрания Ревизионная комиссия (ревизор), как инициатор его созыва, должна направить в Правление письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроках его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии (решения ревизора), подписанному её Председателем и членами, принявшими данное решение, Ревизионная комиссия (ревизор) обязана приложить акт ревизии, содержащий сведения об угрозе интересам Товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны Председателя Товарищества или членов правления.

4.4. В случае отказа правления созвать внеочередное Общее собрание Ревизионная комиссия (ревизор) вправе обжаловать такое решение в судебном порядке.

 

5. Основные принципы работы Ревизионной комиссии (ревизора)

5.1. Ревизионная комиссия (ревизор) решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из:

— обязательных норм действующего законодательства;

— прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в Федеральном законе
№ 217-ФЗ, Уставе Товарищества и настоящем Положении;

— решений Общих собраний;

— результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

5.2. При создании Ревизионной комиссии в составе трех и более лиц:

5.2.1. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля.

5.2.2. Ревизионная комиссия принимает решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством.

5.3. В случае избрания одного ревизора:

5.3.1. Ревизор осуществляет проверку единолично, не раскрывая информации третьим лицам.

5.3.2. Ревизор принимает решение основываясь на предоставленной информации, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством.

5.4. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана защищать права и законные интересы Товарищества и его членов, установленные и гарантируемые законодательством РФ.

5.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Товарищества проводится не реже одного раза в год.

5.6. По решению Общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок Ревизионная комиссия (ревизор) не позднее чем в трехдневный срок принимает соответствующее решение, доводит его до Правления и при содействии этого органа приступает к проведению ревизии.

5.7. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объёме. Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются Ревизионной комиссией (ревизором) самостоятельно.

5.8. При необходимости сбора информации Ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушениям или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.

 

6. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии[3]

6.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах, определяемых Ревизионной комиссией. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

6.2. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Председателем Ревизионной комиссии.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, Председатель Ревизионной комиссии или любой ее член вправе созвать заседание данного органа в любое время.

6.3. На заседаниях Ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Ревизионной комиссии, Общим собранием, Правлением или любым членом Ревизионной комиссии.

6.4. Подготовку и организацию заседания Ревизионной комиссии обеспечивает ее Председатель.

6.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети избранных членов Ревизионной комиссии, при этом каждый член комиссии должен быть уведомлен о времени и месте проведения собрания надлежащим образом.

6.6. Заседания Ревизионной комиссии открывает и ведёт ее Председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.

6.7. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.

6.8. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.

6.9. На заседаниях Ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса члены Правления, представители инициативных групп членов Товарищества, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашённые лица.

6.10. Протокол заседания Ревизионной комиссии ведется на каждом ее заседании. Обязанность организовать ведение протокола возлагается на Председателя Ревизионной комиссии. Протокол заседания Ревизионной комиссии в обязательном порядке содержит сведения, определяемые при открытии заседания.

6.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен быть надлежащим образом оформлен в течение 7 (семи) рабочих дней после закрытия заседания в 2-х экземплярах.

Экземпляры протокола подписываются Председателем Ревизионной комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании, и удостоверяются круглой печатью Товарищества.

6.12. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в папку протоколов заседаний данного органа. Копии протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества, заверенные выписки из данных протоколов, представляются для ознакомления членам Товарищества и индивидуальным пользователям, по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти субъекта РФ, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

 

7. Порядок принятия решения комиссией

7.1. Ревизионная комиссия (ревизор) принимает решения на основе имеющихся у неё полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом Товарищества.

7.2. Принятию решения должно предшествовать изучение и коллегиальное обсуждение информации (в случае избрание комиссии из трех и более лиц), полученной в процессе ревизии, проверки или комплексной ревизии.

7.3. Решения Ревизионной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим. Все решения Ревизионной комиссии оформляются протоколом заседания, на котором были приняты соответствующие решения.

7.4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и/или справки, в которых должны содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.

7.5. Выписки из протоколов заседаний Ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению Товарищества. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

 

8. Виды контрольных функций Ревизионной комиссии (ревизора)

8.1. Свои контрольные функции Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет в виде ревизий и проверок. Возможно также комплексное сочетание этих двух видов контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности.

8.2. Комиссией (ревизором) проводятся ревизии:

— финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

— законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами Товарищества.

8.3. В ходе осуществления проверок проверяются:

— выполнение Правлением решений Общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности;

— рассмотрение Правлением, Председателем заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.

8.4. По результатам ревизий комиссией (ревизором) составляются акты, а по результатам проверок – справки.

 

9. Порядок осуществления ревизий и проверок

9.1. Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств, их расходовании в Товариществе.

9.2. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности:

— правильность учёта и хранения денежных средств Товарищества;

— ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы;

— правильность приёма членских, целевых и иных взносов;

— своевременность внесения членами Товарищества взносов и правильность взимания пеней за просрочку;

— правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей;

— правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды Товарищества, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приёмки работ, авансовых отчётов и др.);

— правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в Товариществе по трудовым договорам;

— правильность материального поощрения членов Правления, членов контрольных органов и других лиц;

— правильность ведения документов строгой отчётности, в том числе кассовой книги, платёжных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых книжек и т.д.;

— своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчётов бухгалтера.

9.3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности Товарищества комиссия (ревизор) обязана проверить следующее:

— наличие и состояние имущества Товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью Товарищества как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов Товарищества, приобретенного или созданного на целевые взносы;

— правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества;

— законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением Товарищества, и результаты их выполнения;

— правомочность принятых Правлением и Председателем решений и распоряжений, законность утверждённых ими положений и инструкций;

9.4. Результаты ревизии финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п. 9.2-9.3 настоящего Положения, отражаются Ревизионной комиссией (ревизором) в акте ревизии.

9.5. Проверка выполнения Правлением решений Общих собраний и решений Правления осуществляется Ревизионной комиссией (ревизором) путём сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности.

9.6. Проверка своевременности и объективности рассмотрения Правлением, Председателем заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учёта заявлений членов Товарищества, поданных в письменном виде, а также путем опроса заявителей.

Особое внимание комиссия (ревизор) обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учёта заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

9.7. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений Общих собраний и Правления или с рассмотрением заявлений членов Товарищества ревизионная комиссия (ревизор) в соответствующих справках должна изложить свои предложения о способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

 

10. Взаимодействие Ревизионной комиссии (ревизора)
с Правлением Товарищества

10.1. В процессе проведения ревизий и проверок Ревизионная комиссия (ревизор) и Правление тесно взаимодействуют друг с другом. Правление должно оказывать содействие Ревизионной комиссии (ревизору) в её работе.

10.2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

— Председатель Ревизионной комиссии (ревизор) сообщает Председателю и бухгалтеру о решении комиссии (ревизора) провести ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объёме и предъявляет требование о предоставлении комиссии (ревизору) необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств Товарищества;

— Председатель и бухгалтер обязаны в кратчайшие сроки представить Ревизионной комиссии (ревизору) требуемые документы, а также предъявить сведения о денежных средствах и иных материальных средствах, не чинить никаких препятствий членам комиссии (ревизору) в их работе.

10.3. Ревизионная комиссия (ревизор) докладывает результаты проведенных ею проверок Общему собранию. Правление, Председатель вправе ознакомиться с результатами проверок до обсуждения их на Общем собрании. Ревизионная комиссия (ревизор) не вправе выносить результаты проверок на обсуждение Общим собранием без ознакомления с ними Председателя и членов Правления.

10.4. Ревизионная комиссия (ревизор) не вправе докладывать Общему собранию о выявленных нарушениях, если они были устранены до проведения Общего собрания.

 

11. Рассмотрение актов ревизий и справок
Ревизионной комиссии (ревизора) Общим собранием

11.1. Общее собрание утверждает отчёты Ревизионной комиссии (ревизора), которые представляют собой изложение результатов проведённых ревизий и/или проверок с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями. Утвержденный отчет (объединенный документ) прилагается в качестве приложения к протоколу Общего собрания.

11.2. В случае выявления Ревизионной комиссией (ревизором) серьёзных нарушений и злоупотреблений Общее собрание наряду с утверждением отчёта комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего документа Товарищества.

 

[1] Данный пункт не применим в случае избрания одного ревизора.

[2] Данный пункт не применим в случае избрания одного ревизора.

[3] Данный раздел регулирует работу Ревизионной комиссии в составе трех и более лиц.

ПОЛОЖЕНИЕ о Ревизионной комиссии (ревизоре) СНТ «Лесное» (Проект): 1 комментарий

  1. По п.п. 1.8 и 1.11.
    «1.8. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе по инициативе и с согласия большинства членов комиссии, провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Товарищества. Указанные действия она обязана также совершить на основании решения Общего собрания, Правления или по требованию не менее одной третьей членов Товарищества.
    Расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию членов Товарищества, несут те его члены, которые потребовали проведения проверки, если Общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Товарищества.»

    1.11. Деятельность членов ревизионной комиссии (ревизора) осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено решением Общего собрания на срок полномочий действующей Ревизионной комиссии (ревизора).
    Как понимать это противоречие? Ревизор работает за деньги? И чьи? Дата отправки комментария 23:20 18.10.2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *